smolyaninov.do.am http://smoljaninov-forum.flybb.ru/ |
|
А ВАМ НЕ ХОТИТСЯ ЛЬ ПОД РУЧКУ ПРОЙТИТЬСЯ? http://smoljaninov-forum.flybb.ru/topic2632.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Гость [ 2008-02-11 ] |
Заголовок сообщения: | А ВАМ НЕ ХОТИТСЯ ЛЬ ПОД РУЧКУ ПРОЙТИТЬСЯ? |
9 февраля на Другой сцене театра «Современник» состоится весьма необычная премьера Жанр поэтического спектакля «А вам не хотится ль \ Под ручку пройтиться?.." обозначен как «75 минут любви, поэзии и музыки». Его история началась в мае прошлого года на фестивале «Черешневый лес» на Другой сцене состоялся поэтический вечер под названием «Молодые в поэзии и музыке». Это была самостоятельная работа молодых артистов «Современника» и Квартета под руководством Алексея Чернакова. По давней традиции «Современника» все, что делается молодыми актерами, особенно самостоятельные работы, вызывает пристальный интерес у Галины Волчек. Однако показанное в рамках "Черешневого леса" требовало и доработок, и переработки. И в том, насколько точно и верно исполнялись стихи, и в том, как собственно был поставлен вечер. И тогда сами создатели вечера решили обратиться за помощью к Игорю Владимировичу Кваше. О том, как читает стихи Игорь Кваша, хорошо известно и его коллегам и зрителям «Современника». Тонко, точно, понимая любого, самого сложного автора. Игорь Владимирович блистательно знает русскую поэзию, понимает ее. Чувствует ритм, природу стиха. Именно он и предложил идею, как можно соединить в законченную композицию стихи и музыку, использованные в новой редакции. В результате у Игоря Кваши и молодых актеров получился не поэтический вечер, а настоящий поэтический спектакль. В нем есть все составляющие серьезного драматического действа: развитие сюжета, кода, интрига, динамика. В вечере принимают участие, в основном, артисты, которые только год или два назад пришли в «Современник», но уже, в большинстве своем известны своими интересными работами и в театре, и в кино – Дарья Белоусова, Елена Плаксина, Евгений Павлов, Полина Рашкина, Янина Романова, Артур Смольянинов, Дарья Фролова, Антон Хабаров, Шамиль Хаматов. В основу спектакля легли, преимущественно, стихи русских классиков – Николая Гумилева, Максимилиана Волошина, Владимира Маяковского, Сергея Есенина, Иосифа Бродского и многих других. И все эти стихи – о любви. Название поэтическому спектаклю дала строчка из стихотворения Эдуарда Багрицкого. Во время репетиций спектакля актеры, занятые в нем, предложили Игорю Владимировичу Кваше приурочить премьеру к его юбилею. Сначала Игорь Владимирович решительно отказался, но совместными усилиями современниковская молодежь убедила его принять этот подарок. Поэтому первый показ состоится - на юбилее Игоря Кваши, 4 февраля. Это будет закрытый спектакль, только для гостей. Официальная премьера - 9 февраля на Другой сцене театра. «Современник» очень рад, что на его Другой сцене появится такой тонкий и звонкий спектакль, в котором молодые артисты театра предстанут в новом, порой очень неожиданном качестве. Премьерные спектакли пройдут 9 февраля в 19-30 и 17 февраля в 16-00. Билеты уже поступили в продажу в кассу театра. Надо этот спектакль внести в Афишу Артура наверное тоже. |
Автор: | egomania [ 2008-02-16 ] |
Заголовок сообщения: | |
«75 минут любви, поэзии и музыки» с Игорем Квашой ВИДЕО Премьерно-юбилейный переполох в «Современнике». Игорь Кваша - народный артист России – накануне 75-ти – летия занят только репетициями. С молодым поколением актёров он готовит спектакль «А вам не хотится ль под ручку пройтиться?» - по стихам Гумилева, Волошина, Маяковского, Бродского. Самостоятельная постановка молодёжи впервые была показана в мае прошлого года. Однако художественный руководитель театра Галина Волчек отправила её на доработку. Спасать положение призвали Игоря Квашу. И вот спектакль – жанр которого обозначен как «75 минут любви, поэзии и музыки» - появился в афише «Современника». 9 февраля – официальная премьера.четвертого– в день рождения Игоря Кваши - его сыграют для юбиляра и его друзей. На генеральном прогоне 2 февраля побывали «Новости культуры». Игорь Владимирович дает не указания, а советы. Такую политику он выбрал с самого начала репетиций. После того, как на место удивления – неужели молодым интересна поэзия? – пришла ответственность - как превратить поэтический вечер в поэтический спектакль? Игорь Кваша, народный артист России: «Хотел, чтобы они читали то, что они любят, а не я. Не показывал специально ничего, чтобы случайно чего не схватили, мою манеру. Чтоб они были самостоятельными». И самостоятельно нашли свою формулу чтения. Артур Смольянинов, актер: «Я понял, что ты должен быть больше, чем стихотворение. Если наоборот, оно тебя съедает, побеждает, и ты не доказателен на сцене». От любви детской до взрослой, от счастливой до несбывшейся. Елена Плаксина предложила «Монолог женщины» Рождественского. Он вошел в общий сценарий. Елена Плаксина, актриса: «В моем случае в этом монологе – все, что я думаю. Все, что чувствует женщина». Когда-то Игорь Кваша сам устраивал поэтические вечера, даже записал виниловый диск со стихами Блока, Ахматовой, Пастернака. Однако сделать поэтический спектакль оказалось сложнее, чем он думал. Игорь Кваша, народный артист России: «Здесь 32 стихотворения, и каждое – это маленькая картинка, чтобы хватило фантазии – это тяжело. Поэзия в театре – не самое востребованное направление, которое «Современник» делает вновь актуальным, говоря на вечную тему любви устами молодых актеров – Евгения Павлова, Полины Рашкиной, Шамиля Хаматова. Галина Волчек, художественный руководитель театра «Современник»: «Мне кажется, что это просто замечательно. … Такое чистое и благородное и очень при этом современное дело». Спектакль будет идти на «Другой сцене» «Современника», специально предусмотренной для экспериментов - то есть постановок, будущее которых неопределенно. Хотя легко предположить, что ожидает спектакль, в котором хорошая поэзия звучит в исполнении талантливых актеров, которые, в свою очередь, следуют не указаниям, а ценным советам своего режиссера. Евгения Твардовская Новости культуры ссылка на источник |
Автор: | Гость [ 2008-02-18 ] |
Заголовок сообщения: | |
"Современник" заговорил стихами // Поэтическое представление на Другой сцене Газета «Коммерсантъ» № 23(3840) от 13.02.2008 Фото: 1 из 4 Читая стихи о любви, пусть даже и юмористические, трудно спрятаться за характерностью открыть галерею ...открыть галерею ...открыть галерею ... Театр декламация В "Современнике" вышла премьера под названием: "А вам не хотится ль под ручку пройтиться?..". Две строчки из стихотворения Эдуарда Багрицкого позаимствовал Игорь Кваша, поставивший этот спектакль-концерт для молодежи театра. И хотя жанр поэтических представлений сегодня считается устаревшим, АЛЛА Ъ-ШЕНДЕРОВА прослушала стихи не без удовольствия. Забавно было бы понять, почему молодые актеры, не чуждые новой драмы и съемок в сериалах, захотели читать стихи о любви. Как ни странно, это была "инициатива снизу": не Игорь Кваша предложил молодежи "Современника" сделать вечер поэзии, а молодежь, жаждущая читать со сцены стихи, попросила помощи у актера, режиссера и заметного шестидесятника, недавно отпраздновавшего свое 75-летие. Когда на маленькую сцену, раздвинув шторки полупрозрачного занавеса, выбегает ватага артистов в черных рубашках и брюках, сейчас же вспоминаются знаменитые поэтические вечера Таганки 60-х. Вот так же, наверное, выбегали на сцену совсем молодые Высоцкий, Золотухин, Славина, Демидова в "Антимирах" по Вознесенскому или в "Послушайте!" по Маяковскому. Собственно, ничего, кроме Таганки, на память придти и не может -- жанром поэтических представлений никто, кроме Юрия Любимова, в советском и постсоветском театре не владел и не владеет. Однако спектакль господина Кваши -- не ретро и не подражание ранней "Таганке", представления которой строились не только на любовной лирике -- в них всегда находилось место лирике гражданской. В "Современнике" от нее отказались. И это хороший повод лишний раз поразмышлять о том, что стихи о родине (даже само словосочетание) сегодня обесценились куда больше, чем стихи о любви. Когда только еще открываешь программку спектакля, сердце замирает от недобрых предчувствий: рядом с Ахматовой и Пастернаком соседствуют Евгений Евтушенко, Вероника Тушнова и Роберт Рождественский. Однако в "Современнике" строки советских поэтов сияют, если можно так сказать про стихи, как новая копеечка. Например, "Мы молоды, у нас чулки со штопками..." Риммы Казаковой, вспоминающей о довоенной юности, в исполнении Дарьи Белоусовой звучит современно и свежо. Классическое ахматовское "Широк и желт вечерний свет..." Елена Плаксина читает, не выходя из-за полупрозрачного занавеса, в такт музыке, исполняемой квартетом ударников -- так что к нам долетает только голос и пульсирующий ритм. И это тактичное соблюдение дистанции становится камертоном вечера. Пафос улетучивается сам собою, когда Полина Рашкина, нацепив два огромных банта и округлив от серьезности глаза, декламирует Агнию Барто: "Каждый может догадаться -- / Антонина влюблена! / Ну и что ж! Ей скоро двадцать, / а на улице весна!.." Читая стихи о любви, пусть даже и юмористические, трудно спрятаться за характерностью. Артур Смольянинов уже явно выстрадал свое право читать "Пророчество" Бродского или "Облако в штанах" Маяковского. В обоих стихотворениях он абсолютно разный, но читает так, как будто бы именно этот невысокий, резкий, взрывной юноша написал эти строки. В сравнении с ним читающий Тарковского и Пастернака Шамиль Хаматов смотрится пока лишь исполнителем, бережно доносящим каждое слово. У Янины Романовой явно нет еще сил на цветаевскую "Поэму конца", зато хватает юмора на забавную стихотворную новеллу Тэффи "Бедный Азра". А уж отрывок из огромного "Монолога женщины" Роберта Рождественского, умно и бесстрашно исполненный Еленой Плаксиной,-- подвиг, требующий куда больше сил, чем борьба ее героини с одиночеством. Остается пожелать актерам окончательно повзрослеть и освоить не только те стихотворения, где встречаются производные от глагола "любить". Ведь, в сущности, все стихи в мире -- о любви, а остальное уже проза. Да и подзаголовок "75 минут любви, поэзии и музыки" хорошо бы сменить. |
Автор: | Гость [ 2008-02-18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хотела загрузить програмку, но что-то не получается. Может стоит выкладывать програмки со всех спектаклей? |
Автор: | Что читает Артур: [ 2008-02-18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Иосиф Бродский Пророчество (1965) М. Б. Мы будем жить с тобой на берегу, отгородившись высоченной дамбой от континента, в небольшом кругу, сооруженном самодельной лампой. Мы будем в карты воевать с тобой и слушать, как безумствует прибой, покашливать, вздыхая неприметно, при слишком сильных дуновеньях ветра. Я буду стар, а ты -- ты молода. Но выйдет так, как учат пионеры, что счет пойдет на дни -- не на года, -- оставшиеся нам до новой эры. В Голландии своей наоборот мы разведем с тобою огород и будем устриц жарить за порогом и солнечным питаться осьминогом. Пускай шумит над огурцами дождь, мы загорим с тобой по-эскимосски, и с нежностью ты пальцем проведешь по девственной, нетронутой полоске. Я на ключицу в зеркало взгляну и обнаружу за спиной волну и старый гейгер в оловянной рамке на выцветшей и пропотевшей лямке. Придет зима, безжалостно крутя осоку нашей кровли деревянной. И если мы произведем дитя, то назовем Андреем или Анной. Чтоб, к сморщенному личику привит, не позабыт был русский алфавит, чей первый звук от выдоха продлится и, стало быть, в грядущем утвердится. Мы будем в карты воевать, и вот нас вместе с козырями отнесет от берега извилистость отлива. И наш ребенок будет молчаливо смотреть, не понимая ничего, как мотылек колотится о лампу, когда настанет время для него обратно перебраться через дамбу. Э.Г.Багрицкий ВЕСНА В аллеях столбов, По дорогам перронов - Лягушечья прозелень Дачных вагонов; Уже окунувшийся В масло по локоть Рычаг начинает Акать и окать... И дым оседает На вохре откоса, И рельсы бросаются Под колеса... Приклеены к стеклам Влюбленные пары,- Звенит палисандр Дачной гитары: "Ах! Вам не хотится ль Под ручку пройтиться?.."- "Мой милый! Конечно, Хотится! Хотится!.." А там, над травой, Над речными узлами Весна развернула Зеленое знамя,- И вот из коряг, Из камней, из расселин Пошла в наступленье Свирепая зелень... На голом прутье, Над водой невеселой Гортань продувают Ветвей новоселы... Первым дроздом Закликают леса, Первою щукой Стреляют плеса; И звезды Над первобытною тишью Распороты первой Летучей мышью... Мне любы традиции Жадной игры: Гнездовья, берлоги, Метанье икры... Но я - человек, Я - не зверь и не птица, Мне тоже хотится Под ручку пройтиться; С площадки нырнуть, Раздирая пальто, В набитое звездами Решето... Чтоб, волком трубя У бараньего трупа, Далекую течку Ноздрями ощупать; Иль в черной бочаге, Где корни вокруг, Обрызгать молоками Щучью икру; Гоняться за рыбой, Кружиться над птицей, Сигать кожаном И бродить за волчицей; Нырять, подползать И бросаться в угон,- Чтоб на сто процентов Исполнить закон; Чтоб видеть воочью: Во славу природы Раскиданы звери, Распахнуты воды, И поезд, крутящийся В мокрой траве,- Чудовищный вьюн С фонарем в голове!.. И поезд от похоти Воет и злится: - Хотится! Хотится! Хотится! Хотится! 1927 И картинки не грузятся... |
Автор: | egomania [ 2008-02-18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Anonymous писал(а): Хотела загрузить програмку, но что-то не получается.
Может стоит выкладывать програмки со всех спектаклей? Почему бы и нет А не загружается, наверно из-за большого размера.... |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |