smolyaninov.do.am

официальный сайт Артура Смольянинова
Текущее время: 2017-11-24

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Я"
СообщениеДобавлено: 2012-09-18 
Не в сети

Зарегистрирован: 2012-08-22
Сообщения: 31
Откуда: Санкт-Петербург
«Я» был первым фильмом И.Волошина, который мне удалось посмотреть. Привлекло обсуждаемое имя режиссера и описание картины. Ожидала чего-нибудь глубокого и неординарного. Конечно, я не настолько наивна, чтобы мечтать об уровне драмы Кена Кизи и Милоша Формана, упоминание которой есть в кино, но какие-то радостные надежды в душе зародились. С нестандартностью не ошиблась, но… Не то, чтобы краткое содержание фильма оказалось неточным, просто я невнимательно прочла анонс, неправильно его интерпретировала и не учла уровня самобытности режиссера. Короче говоря, ситуация соответствует разлетевшейся недавно фразе: «Если мы не оправдали ожидания – это ваши проблемы». Наркотические галлюцинации и поклонение Румыну – для кого-то, может, и жизненная тема, но точно не для меня. И потому мне абсолютно не близка рассказанная история, этот мир мне чужд. Ну и нашел же И.Волошин для фильма «центральную проблему мироздания»!

Если «Я» - кино с претензией на автобиографичность и личный опыт, то получается, что мы с Игорем примерно в одно и то же время гуляли по одним и тем же улицам Севастополя, но при этом существовали в разных пространствах. В моем окружении в юности были совсем другие люди и иные проблемы. Испытать подобные яркие эмоции от наркотического опьянения не хотелось никогда. А потому подглядывать за частной жизнью автора и его друзей мне тоскливо. Не удалось ни прочувствовать эйфорию главного героя, ни соотнести события с отражением эпохи и поколением, к которому себя причисляю.

Первое впечатление после десяти минут просмотра: фильм напомнил не связанные между собой всплывающие окна и яркие картинки из Интернета. Приходилось постоянно напрягаться, чтобы «переварить» сленг наркоманов и их диалоги. Невнятное бормотание обитателей психбольницы тоже вызывало усталость. Через полчаса вслушиваться надоело, а от обилия сквернословия захотелось принять душ. Так получилось, что в день просмотра с утра ездили семейством на могилу Абрама Ганнибала, погуляли под дубами у Лукоморья, зашли в музей. А вечерком вот захотелось посмотреть кино. И потому дистанция от Пушкина (умел же элегантно применить крепкое словцо в «неофициальных» произведениях!) до обсценной лексики Волошина превратилась в пропасть.

Заставила себя досмотреть фильм до конца, под финал рука потянулась за таблетками от головной боли. Все сцены с Алексеем Горбуновым дались мне с особым трудом. Честно скажу: мучилась только ради Смольянинова. Роль у Артура необычная, и исполнение на высоте. Вряд ли в предложенных обстоятельствах ее можно было сыграть лучше. Но для меня даже отличная работа А.Смольянинова не спасла фильм. Поставьте на его место хоть Джека Николсона – результат будет тем же.

В очередной раз убедилась: все гениальное просто. Не всегда хочется разгадывать шарады. Главной идее любого классного фильма следует быть максимально понятной любому среднестатистическому зрителю, но вот эмоции, рождаемые при просмотре, должны зашкаливать. Здесь же все наоборот – подача материала невнятна, есть попытка преподнести нечто весьма революционное по форме. Задача И.Волошина – поразить всех выходом за общепринятые рамки, пренебречь установленными правилами. А в итоге – примитивные идеи и нулевые эмоции. Пшик. Вспоминаю упомянутый шедевр «Пролетая над гнездом кукушки». Посмотришь каждый эпизод в отдельности – вроде ничего особенного, простейшие звенья, понятные всем мазки. А в целом кино гениально, поднимает общечеловеческие вопросы. У И.Волошина все иначе – что ни сцена, то вычурность и попирание правил. Хотелось революции в киноискусстве, а получилась буря в луже. Впрочем, фильм запоминается и наверняка найдет сторонников среди тех, кому без подобных экспериментов скучно. Возможно, что при другой тематике кино было бы любопытно и мне. Поклонницей режиссера я не стала, но после некоторых колебаний на «Нирвану» все же решилась, да и «Бедуина» посмотрю (тем более, что заявлена простота формы и долгожданный уход от наркомановской темы). Забыть фильмы И.Волошина действительно трудно – что в «Я», что в «Нирване» картинка намертво впечатывается в мозг. Какое здесь у Артура выразительное лицо с черными кругами под глазами! Но все же я ужасно рада, что в недавнем прошлом Волошин ушел из проекта о Высоцком (впрочем, лучше бы его вообще не снимали).

Бывают ситуации, когда возникают сомнения в том, что удалось правильно понять замысел режиссера. Нутром чувствуешь – считать произведение не получается, не хватает культурного развития, эрудиции. В отношении «Я» мое нутро пока молчит. Кино никак не зацепило, не заставило задуматься или сопереживать героям. Всплакнуть в память о тех, кто давно упокоился с миром от последствий наркотического кайфа у меня тоже не получилось.

Теряюсь в оценке фильма: рекомендовать не решусь никому, но и отговаривать поклонников Артура от просмотра не стану. Мне интересен А.Смольянинов в «Я». Не сам фильм, а Артур в нем. Кроме него в кино оценила только самые последние кадры (несколько секунд после съемок покрытых пеплом фигур в базилике на Херсонесе). Отличный финал, очень правильный! Севастополь. Автобус на ул. Галины Петровой. Остановка. Кладбище. Двери распахнуты. Точка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB