smolyaninov.do.am

официальный сайт Артура Смольянинова
Текущее время: 2024-03-29

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Самара"
СообщениеДобавлено: 2012-11-12 
Не в сети

Зарегистрирован: 2012-08-22
Сообщения: 31
Откуда: Санкт-Петербург
ВЫПИСНОЙ ЭПИКРИЗ

Жалобы при поступлении
Во первЫх строках своего письма хочу сказать, что сериалы не люблю и поэтому смотрю редко. На мой взгляд, в своем большинстве они имеют низкий художественный и содержательный уровень, да и времени жаль. Добротные картины с дельной постановкой – это исключение из общих правил, увы. Поэтому традиционный сериальный формат в будничный прайм-тайм на всех центральных каналах постепенно отучает использовать телевизор по его прямому назначению. Но ради телефильма «Самара», который повторяли по многочисленным просьбам зрителей, на полторы недели все-таки прилипла к экрану. Персонального бенефиса А.Смольянинова я не ожидала, но на положительные эмоции рассчитывала.

Анамнез заболевания
Даже не знаю, с какими критериями подходить к оценке сериалов в целом и «Самары» в частности. Вот честное слово даю: пытаюсь быть благодарным зрителем, и совсем не от злости сливаю сюда свои перманентные недовольства. Артуром очарована давно, но при всем желании не получается у меня написать что-нибудь безоговорочно приятное. Вот и Олег Самарин - очередная главная (и в целом симпатичная) роль в посредственном фильме. На сей раз буду брюзжать о том, как мои запросы выше того, что ежедневно предлагает нам телевидение.

Наверное, сериал «Самара» был неплохо задуман, и поначалу смотрелся более-менее живо. Основные достоинства - легкость повествования, харизматичный главный герой и хороший кастинг актеров в основных ролях. Порадовали доброта фильма, а также его относительно небольшая продолжительность (по меркам мыльных опер, естественно). К положительным моментам отношу основной акцент на взаимоотношениях между людьми, на поступках героев в тех или иных жизненных ситуациях, вплетенных в привлекательную для меня медицинскую тему.

Однако постепенно от серии к серии вымученность сюжета начинала напрягать. Ко второй половине сериала я заскучала изрядно – фильм не развивался, завял, лирическую линию потихоньку свернули, а криминально-детективные разборки с наркотиками меня совсем не привлекли. В сериале есть герои, но нет внятной «долгоиграющей» истории, которую подменили смешением жанров. Зато фантазия сценариста на околомедицинские темы к финалу разгулялась окончательно. Если бы количество серий и, следовательно, количество надуманных им ситуаций сократить хотя бы наполовину, то могло получиться милое и незатейливое кино для релаксации после работы. Было бы и вовсе замечательно, если бы хоть часть экранного времени подарили реальным будням врачей, а не бесконечным ложным вызовам.

Сижу в раздумьях, кому предъявлять претензии. Если у сценариста И.Абзианидзе слишком богатое воображение, если плод его трудов несовершенен, то почему режиссер не указал на ошибки или сам не вычеркнул откровенные глупости? Впрочем, высокого уровня постановки и ответственного отношения к работе здесь тоже не наблюдается. Однако в фильме есть удачные сцены, которые мне нравятся. В основном они связаны с развитием отношений Олега и Лены.

Со слов С.Дремова, сериал не совсем о медиках, а о человеке. Действительно, к главным персонажам отнеслись более-менее основательно, характеры проработали. (Или в очередной раз актеры постарались?) Но почему они живут и трудятся в абсолютно идиотских обстоятельствах? Сценарий не выдерживает никакой критики! Если сначала периодический уход от серьезности показался мне привлекательным, то к середине сериала дефицит сюжета превращает кино в бесконечно-однообразные зарисовки и анекдоты на медицинскую тему – некое подобие юмористического журнала «Ералаш» (гиперчувствительные секретарши, девицы с имплантатами, мужики с рыболовными крючками, неопытные юноши). Комедия глупостей. Часто встречается врач скорой помощи, проникающий в квартиру пациента с крыши дома и раздевающий шофера? Испугать здоровенного мужика сиреной – это тоже сильно! Неужели больше нечего предложить думающему артисту? По-моему, получилось «из пушки по воробьям». Впрочем, театр абсурда смотрелся намного живее, чем последующий за ним детектив в концовке (по-моему, эта часть вообще «провалилась»).

Досматривала последние серии «Самары» по инерции. Невменяемая генеральша, ряженые бабули, Шишкарев, разоблачение Сенцова, басни про диплом – откровенно тягостно, уныло и надуманно. Поднимающее настроение мягкое подшучивание в начале сериала постепенно сменилось плоским примитивом. Песни с аккордеоном и чалмой из бинтов – это нормальная ситуация для медиков на вызове? Я аж зубами от жалости к Артуру и всей компании скрипела! Наверное, мои представления о юморе не совпадают с показанными в 11-12 сериях комизмами. По-моему, вместо шуток скатились в откровенную безвкусицу, что тоже не лучшим образом сказалось на общем впечатлении о фильме.

Я понимаю, что для поддержания зрительского интереса нужны парадоксальные, поворотные решения, коих в сериалах немало. Но мне кажется, что внезапная неземная страсть гламурного и любвеобильного Романова к неухоженной, истеричной и неженственной Ольге может привидеться только от тяжелого ступорного состояния. Окончательно добил меня эпизод с намерениями бригады медиков подсыпать человеку смертельно опасный для него продукт, а потом бодро выводить его из состояния анафилаксии. Ну есть же какой-то предел разумного и кинематографической условности! Ведь статистика заболевания выдает 20% летальных исходов и одноразовой внутримышечной инъекцией при реанимации, на мой взгляд, здесь не обойтись! Свекровь однажды полечила моего мужа прополисом, так что я примерно представляю состояние несчастного адвоката.

Двигаемся от общего к частностям. Зачем нужно такое искусственно-извращенное разнообразие пациентов? Симулирующие неформалы, собаки, дети с похмелья… Должно же быть какое-то чувство меры! Надо же уметь вовремя сказать: «Стоп!» Если режиссеру кажется скучным развитие «традиционной» медицинской темы, то почему бы не сосредоточиться на личных отношениях героев? Женщины всегда оценят любоff и прочие амурные маневры. Лирическая линия Самары и Барабаш – самое светлое пятно сериала. Так что отношения между коллегами можно было смело расширить и углУбить, они были эмоционально убедительны. Чувства, которые начинают управлять поведением влюбленной барышни и опрометчиво совершившим ошибку молодым человеком, мне точно более интересны, чем неадекватные пациенты в нереальных декорациях.

О катастрофической невнимательности к деталям, фактологических огрехах и медицинской некомпетентности даже говорить не хочется. Конечно, «накосячить» может каждый, но только дилетанты позволяют подобную небрежность в мелочах. Именно незаметная на беглый взгляд халтурка иллюстрируют уровень мастерства, а также тщательность подготовительной работы и уважение к зрителям.

После оглашения долгожданных результатов анализов Лены вспомнился анекдот на близкую тему:

- Вода кипит при 90 градусах!
-?
- Извини, спутал с прямым углом.

Поэтому финальная детская ошибка с гемоглобином и издевательски-убийственной фразой «Вы не доверяете моей квалификации?» выглядит как итоговый диагноз всему фильму. Выразительная (и, надеюсь, поучительная) оплошность в конце абсурдного пути!

В целом в «Самаре» яркий главный герой, раскованность и легкость А.Смольнинова, а также симпатичные образы и притягательность других артистов слегка оттягивает внимание на себя, не давая окончательно сосредоточиться на бредовых ситуациях, ляпах сценариста и конфузах режиссера. Но белиберды многовато даже для сериала. Если в четырнадцать серий вместили столько нелепостей, то страшно представить, что творится в мыльных операх, растянутых на года!

Не понимаю я современных тенденций на телевидении. Почему теперь принято монтировать кино не по количеству удобоваримого к просмотру материала, а подстраивать продолжительность сериалов под удобства будничной сетки вещания? Качество получаемого при этом кинопродукта никого не интересует. Отсюда вытекает немыслимое количество сюжетных натяжек, невообразимое количество брака, режиссерских недоработок и прочей хренотени. Фантазия творческой группы давно иссякла, но надо «дожать» до двух-трехнедельной «нормы». Прибавим сюда вечный российский аврал: тут уже не до шедевров, лишь бы в план уложиться. По этой причине большинство сериалов начинаются значительно ярче, чем заканчиваются. «Самара» - типичный представитель такой патологии: чем ближе к финалу, тем несъедобнее. Жаль, что все это обесценивает честный труд актерской команды и портит вкус зрителю. Даже при имеющихся у режиссера козырях итоговый уровень сериала мог быть намного выше.

Не отменяя сказанного ранее, «Самара» - вовсе не ужасный ужас. Обычный сериал, «выплывающий» на актерском кураже и пораженный традиционными вирусами нашего телевидения, но совсем не летальный случай. Поначалу смотрится легко и даже улыбку иногда вызывает. Как фон под домашние заботы вполне имеет право на существование, но я не могу относиться к подобному кино серьезно. И особенно обидно, что «Самаре» мешают те недочеты, которых вполне можно было избежать.

Данные объективного обследования
Образ Олега Самарина получился колоритный, сочный, эмоционально насыщенный. Впечатлил. Главный герой быстро завоевал мою симпатию. Он не только спасает жизни, но и улаживает личные проблемы пациентов. Самара обаятелен, ироничен и независим в решениях. Он надёжен, бескорыстен и предан делу, умеет брать ответственность на себя. Короче говоря, чертовски привлекательный и состоявшийся как личность молодой человек. К тому же высоко профессионален (специалист ну о-о-очень широкого профиля) и морально устойчив в придачу. Его медсестрами соблазняли – не поддался, продержался аж до 9-й серии. Кремень! Подозреваю, что татуировки Артура и стриптиз в его исполнении будет долго грезиться всем барышням России в эротических снах!

В целом мне понравилось, что из Самары не стали лепить плоско-положительного героя: у него есть и привлекательные черты, и ошибки в поступках. Временами он циничен (издержки профессии), шутит иногда на грани легкой неадекватности и почти на преступление идет ради спасения супруги. И все же Олег не потрепан жизнью, живет без двойного дна с правильными представлениями об ориентирах, долге и достоинстве. Именно такие мужики становятся настоящей опорой в жизни. И потому на них приятно смотреть даже с экрана телевизора. Но мне бы хотелось, чтобы человеческие и профессиональные качества Олега в большей степени раскрывались не в сочиненных сценаристом нелепых эпизодах.

А.Смольянинов в «Самаре» – локомотив, увлекающий за собой всех персонажей и все события. Просто убойная энергетика! И у меня нет никакого иммунитета перед его харизмой. Короче говоря, от героя и от актера получала удовольствие вне зависимости от уровня фильма. Но тоже до определенной черты. Мне подпортило настроение, что к финалу персонаж Артура потускнел, как и весь фильм в целом. Видимо, все-таки укатали Сивку крутые горки. И я легко могу понять артиста: надо иметь стальные нервы и бешеную самоотдачу, чтобы на полном серьёзе растрачивать себя в предложенных ролью обстоятельствах. Поэтому придираться в данном случае не вижу смысла – без А.Смольянинова я бы этот сериал вообще не заметила.

Приглашение Артура в «Самару» было оправдано, он правильно попал в своего персонажа, не халтурил, гонорар отработал честно и хорошо смотрелся в тех сценах, где был хоть какой-то исходный материал. Но я по-прежнему считаю, что подобные сериалы – не тот путь, где в полной мере раскрывается актерское мастерство. Здесь маловато поля и стимула, чтобы продемонстрировать свой потенциал (как, например, футболисту Премьер-лиги на первенстве коллективов физкультуры, лишенных профессионального статуса).

Состояние больного
Остальные герои фильма тоже симпатичны и в целом неплохо сыграны. И Л.Громов органичен, и Е.Добровольская понравилась, и П.Филоненко оказалась в тему. Отношусь ко всем троим индифферентно, но в «Самаре» наблюдала за ними с любопытством. Ю.Батурин тоже постарался «украсить» своего антигероя и аргументировать его поведение. Сценой объяснения Сенцова с Олегом сделали персонажа более объемным. Вот только к тому времени мой интерес к сериалу заметно угас. И у меня по-прежнему вызывают крайнюю степень изумления его настойчивые уговоры вперемешку с шантажом в адрес непредсказуемого Самары. На кой черт скользкому и осторожному Сенцову такой вулкан и борец за справедливость под боком?

Полина хорошо смотрелась в паре с Артуром, их дуэт получился удачным и гармоничным, был интересен. Лена в исполнении П.Филоненко запомнилась хрупкостью и незащищенностью, а вот сама актриса - отсутствием элементарной житейской мудрости. Ей бы за высказываниями в интервью последить не мешает – то партнеры за ней чемоданчик не отнесли, то носилки аж несколько дублей тащить пришлось, то в машине с приставной дверью сидеть страшно. И вообще съемки для нее оказались крайне экстремальными – по требованию режиссера пришлось присутствовать на настоящей операции! А еще она так устает! Ох, тяжела же жизнь актрисы!

Сопутствующие заболевания
Из ансамбля выбивалась только О.Арнтгольц - жалобная книга, а не исполнение роли. А.Смольянинова люблю за богатую живую мимику и лавину эмоций, за умение отзываться на партнера. Ольга рядом с Артуром – "сухофрукт" с вечно кислым лицом и картинными позами. А.Смольянинов живой, О.Арнтгольц аморфна и безлика. Химии между «супругами» не случилось, не совпали. Мне не нравится большинство их совместных сцен, даже Артур поник. И потому Ольга (та, что персонаж) мне безразлична, я ей не сочувствую. Да и сам характер героини прописан так, что не понятно, как Самара умудрился прожить с ней в любви и согласии десять лет – всегда в приоритете собственные интересы. От такой «милой» женушки сбежишь без оглядки, на ходу подбирая тапки. Хотя неизменные шуточки Олега в адрес собственной супруги мне тоже не совсем ясны. Поэтому запланированный сценаристами семейный разрыв и личные отношения с Барабаш спрогнозировать было несложно. А вот поверить, в то, что от такого мужа и отца, как Самара (пусть с дурацкими приколами и вечными проблемами на работе), в здравом рассудке можно уйти к едва знакомому лощеному адвокату, у меня не получается. В рамках заданного фильмом девиза («Быть добру!») воссоединение семьи выглядит логичным. Олег – не размазня и не слабохарактерная тушка, но ориентированный на семейные ценности мужик. Однако симпатий дама его сердца не вызывает, и потому мне хотелось иного финала.

Абстрактно рассуждать о том, можно ли простить измену, мне не хочется, везло в жизни. Но уверена, что быстро стереть предательство из памяти не удастся никому. Семью сохранить можно, но прежние отношения вряд ли восстановятся, они станут другими. В любом случае рана от такого удара не затягивается так быстро. Прощение – тяжелейший труд души. Поэтому сияющая улыбка Самары в последних кадрах – очередной минус фильма. Кстати, звонит Ольга все еще из дома Романова, что тоже показательно. Вместо надуманных историй последних серий интереснее было бы поразмышлять на тему поиска новых ориентиров в отношениях Олега с женой и его борьбы с собственной совестью за прошлые разногласия в семье и свои минутные порывы к Лене. Простых решений в таких острых проблемах нет. Зато в сериале, как всегда, любой кризис отношений преодолевается легко и безболезненно.

Диагноз
Так как вечерний прайм-тайм общенациональных каналов формируется только аналогичным «мылом», то благодаря неплохой актерской игре, обаянию артистов и общему позитивному настрою «Самара» привлекает внимание нетребовательного зрителя и любителей сериалов. Артур, безусловно, украшение этого фильма, поднял его рейтинг, в целом достойно провел свою роль через все хвори и заболевания сценария. При всех недочетах «Самары» следить за А.Смольяниновым было приятно. Не думаю, что Артур прогадал, согласившись на эту роль – количество поклонниц явно возрастет. К тому же, в последнее время любой средний сериал вызывает большее эхо, чем истинный шедевр.

А сценаристу, режиссеру и продюсерам хочется персонально пожелать не забывать в творческом экстазе о тщательности и профессионализме в работе. Моя расшатанная нервная система не выдерживает такой вопиющей небрежности (или в сериалах теперь всегда так?) и медицинской безграмотности в фильме о врачах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Самара"
СообщениеДобавлено: 2013-02-21 
Не в сети

Зарегистрирован: 2012-08-22
Сообщения: 31
Откуда: Санкт-Петербург
20 февраля на пресс-конференции в РИА "Новости" был объявлен список номинантов на соискание Профессионального приза в области телевизионного кино за 2012 эфирный год, учрежденного Ассоциацией продюсеров кино и телевидения (АПКиТ). Номинанты были выделены из более трехсот телевизионных фильмов разных форматов. Сегодня начинается второй тур голосования – определение лауреатов приза, которые станут известны на торжественной церемонии вручения 14 марта 2013 года.

По итогам 1 тура голосования
Лучший актер телевизионного фильма/сериала

Александр Балуев – "Жуков"
Владислав Котлярский – "Карпов"
Павел Деревянко – "Обратная сторона Луны"
Артур Смольянинов – "Самара"

http://www.smr.kinoafisha.info/news/8151362/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB