Pavlina писал(а):
Скажу больше, этот фильм решил мою будущую судьбу: именно после этого фильма я решила связать свою жизнь с кино, поэтому сейчас учусь на режиссера.
Похоже, что подавляющее большинство удовлетворены «Жарой», а я вот, мягко говоря, не в восторге. Альтернативные мнения принимаются, или лучше промолчать?
У меня кино вызвало досаду. Если честно называть вещи своими именами, то «Жара» - фильм-однодневка, беспардонная спекуляция на былой славе. Относительно участия в подобных проектах так и хочется напомнить актерам ленинский принцип: "Лучше меньше, да лучше". Не стоило так размениваться, особенно после предыдущего успеха.
В начале лета у меня образовался небольшой резерв свободного времени (муж уехал в командировку, сын – в санаторий), поэтому свой досуг я решила посвятить более пристальному знакомству с творчеством А.Смольянинова. Внимательно изучила сайт, прослушала интервью, посмотрела десяток пропущенных ранее фильмов. И надо же было так сглупить с выбором киноленты, ведь изначально было какое-то предубеждение перед «Жарой»! Хорошо еще, что эта тягомотина оказалась последней в отобранном мной списке. Содержание фильма напомнило мне осовремененную считалку про негритят, смысла в нем не намного больше: «Четыре негритенка пошли купаться в море, один попался на приманку, их осталось трое». Сценарий – ноль, режиссура – на том же уровне. Художественные достоинства фильма весьма сомнительны (для стимулирования зрительского интереса еще и Тимати приплели). На милую шутку и незатейливое хулиганство «Жара» тоже никак не тянет – не хватило профессионализма. И потому ноль, умноженный на симпатию к некоторым актерам, все равно в итоге дает ноль – мыльный пузырь, пустое место, дырку от бублика. Такая вот примитивная математика. Зацепиться не за что. С учетом давней, но грамотной предпремьерной рекламы (порадовалась, что я не падка на подобную агитацию) сложилось впечатление, что мне с честным лицом пытались навязать второсортный товар.
А роль Артура… Ну даже не знаю, что тут обсуждать. Вроде и упрекнуть А.Смольянинова особо не в чем - без внятного сценария и режиссуры выруливал, как мог. Только для меня так и осталось загадкой, зачем вообще было соглашаться на участие в этой, простите за выражение, лаже. Ностальгия по былым временам и попытка продлить очарование прежних дней не показалась мне убедительным доводом.
Ну что дала Артуру данная роль? Карикатуру на свое место в искусстве? Неужели это интересно играть? Тогда ошибочка получилась: пародии надо отправлять не на широкий экран, а в программу «Большая разница». Не понимаю, в чем здесь может раскрыться актер, какие краски ему внести в предложенный образ. Дистанция с тем же Лютым из «9-й роты» огромна. Со Стаховым из «На краю стою» даже сравнивать неловко. На мой взгляд, это просто разные полюса творчества Артура. Захочется чего-нибудь легкого и расслабляющего – лучше «Мой парень – ангел» посмотрю. Всегда приветствую смену амплуа, но не таким же способом: «Меня на роль утвердили…главную… но я боюсь. Тема очень серьезная. Поднимем ли мы ее? Тут важно, чтобы режиссер чувствовал саму фактуру…фактуру войны, армии».
Какой достойный материал, какие монологи! Какие тонкие остроты! Вот уж точно – в «Жаре» Артур подарил совсем другие эмоции. От роли в памяти остался лишь грим с нелепой бородой (олицетворение самоиронии и стёба?) да чувство неловкости. Мне не было легко, смешно и интересно, мне было обидно за вдумчивого и способного актера. Разочарована, остался неприятный осадок.
Меня на так расстроил сам фильм «Жара» (мало ли мусора на нашем экране!), сколько цели и задачи, которые ставили перед собой его авторы, и участие Артура в этой конъюнктурной нелепости. Вот так разок-другой согласишься на подобный «шедевр» - и восприятие как серьезного артиста разрушается. Мне казалось, что А.Смольянинов более избирателен, и в порочащих связях мною замечен не был (клип с красотками отношу к ошибкам молодости).
К счастью, Артур, как мне показалось, умеет делать правильные выводы из своих промахов. В его карьере есть и отличные, и менее яркие работы. Но во всех других просмотренных мной фильмах (даже тех, которые по разным причинам не понравились) был хоть какой-нибудь сценарный материал, индивидуальность персонажа, оригинальность замысла, регалии или имя режиссера, то есть то, что оправдывает появление артиста в картине (размер гонорара в расчет не беру). В «Жаре» ничего подобного изначально не предполагалось и не случилось.
Талантливого актера хочется оценивать без скидок и натяжек. Я с большой симпатией отношусь к артисту и человеку А. Смольянинову, но далека от слепого фанатского обожания. "Платон мне друг, но истина дороже". И хотя «Жара» - дела давно минувших дней, все же не рекомендую это кино даже его поклонникам (простите великодушно, никого не хочу обидеть). Не стоит портить себе впечатление ошибками, выбирайте для просмотра что-нибудь более значимое, список фильмов с участием Артура позволяет.
При регистрации решила для себя: на персональном сайте или обходиться без критики, или уж совсем молчать, ведь в гости не приходят с фигой в кармане и желанием позлословить. Я не собиралась комментировать «Жару», но после практически единодушного одобрения этого фильма не смогла пройти мимо. Извините за резкость и менторский тон.
PS.
Из интервью А.Смольянинова с сайта: - А о чем этот фильм?
-
Да ни о чем! Это не Шекспир и не Толстой. Просто собралась компания актеров, которые снимались в «9 роте». Нам было приятно встретиться друг с другом еще раз, посмотреть, как все изменились.
Вот-вот, об этом и речь. На мой взгляд, некрасиво перед зрителями. Междусобойчик всей дружной команды лучше было приберечь для домашнего видео, не выдавая это за высокое искусство и не вынося в широкие массы.
- Вы фиксируетесь на чем-то надолго?
-
Ну, в общем да. Например, как-то за весь день озвучил в «Жаре» только 8 строчек из 8 страниц текста. Все не нравилось и не нравилось...Похвально, конечно. Только стоило ли так утруждаться в конкретном случае?