smolyaninov.do.am
http://smoljaninov-forum.flybb.ru/

ШЛЕМ
http://smoljaninov-forum.flybb.ru/topic38.html
Страница 1 из 1

Автор:  вИИ [ 2006-11-23 ]
Заголовок сообщения:  ШЛЕМ

нашла статейку про шлем
http://www.shopsclub.ru/cid1095/id4aa10 ... c52e3ad28/ И фота имееися!
Шлемоносцы
11:27 14.08.2006



Как явствует уже из названия, Shlem.com – для тех, кто не любит надолго расставаться с компьютером: за текстом можно следить, глядя в экран ноутбука или в большой экран-занавес. Но можно и просто смотреть на сцену, и многим так больше нравится: в театр ведь за тем и приходят, чтобы увидеть живых людей – талантливых желательно. Надо учесть, кстати, что из десяти актеров на сцене пятеро – звезды; это единственное, что роднит спектакль с популярным форматом антрепризной «сборной солянки». Но Shlem.com настолько же не похож и на «мультимедийный арт-проект» в понимании современных художников – здесь гораздо больше действия и жизни. За всеми этими беспроводными соединениями, виртуально опутывающими зал, чувствуются те самые страсти, которые и делают Интернет местом свидания со всем миром, а не только подручной энциклопедией.

Итак, на сцене несколько обитателей сети, транслируемых видеокамерами на экраны зрителей. Друг друга они не видят, и больше всего их заботит один вопрос: «Где я?» Они общаются друг с другом на своем языке – иногда маловнятном, иногда очень емком и смешном; лексикон реальных, не пелевинских «юзеров», надо сказать, куда более прозаичен. Здесь есть свои герои и любовники, свои красавицы и чудовища. Главный эффект интернет-общения – когда воображение рисует собеседника краше, чем он есть на самом деле, – почти отсутствует. Здесь мы имеем дело с мифом, а не с молодежной драмой, так что все герои – прекрасны.

«Шлем ужаса» – это часть международного проекта, в котором писатели пересказывают на свой лад древние мифы; Пелевин взялся за миф о Тезее и Минотавре, и по форме его книга – почти что пьеса, в смысле единства места, времени и действия. В очень пелевинском, конечно, понимании: дело происходит в некоем лабиринте, зависшем, условно говоря, между чатом и мифом о Тезее. К счастью, потерять пространственно-временную ориентацию не дают актеры – на удивление органичный Андрей Бартенев, завораживающая своей энергией Елена Великанова, омытый славой «9-й роты» Артур Смольянинов, почти мэтры Алексей Горбунов и Михаил Ефремов. Что касается еще одной непременной составляющей классического театра – морали, она тоже есть: найти выход из лабиринта можно, только поймав чудовищ в лабиринтах своего мозга, потому что именно там они и прячутся. На путаные виртуальные тропы, кстати, без шлема ступать вообще не рекомендуется.

Автор:  Шурёна [ 2006-12-02 ]
Заголовок сообщения: 

Читала книгу, спектакль не смотрела....слышала, что интересно и весело...но сказать ничего не могу...к сожалению.

Автор:  egomania [ 2006-12-02 ]
Заголовок сообщения:  с официального сайта

Шлем ужаса

Спектакль по книге Виктора Пелевина. Изложение мифа о Минотавре, написанное в форме интернет-чата.

Стоит особо отметить режиссёрскую работу. Само по себе сложно поставить спектакль по книге, которая состоит из отдельных последовательных реплик. Трудно было представить, "что же это будет" до того, как начнёшь смотреть. Режиссёр насытил сухие текстовые реплики своей интонацией, сделал характеры героев-участников чата трёхмерными, полными, хотя и отдающими одноплановостью классицизма. Но на то они и есть части одной страшной машины - шлема ужаса. Акценты расставлены в постановке иначе, чем в книге. В спектакле большая роль отведена пользователю "UGLI 666" и особенно её идеологическому антагонизму с пользователем "Organizm(-:". Роль связующего звена отведена Монстрадамусу, а героя-резонёра - Сливу, сохранившему в себе истину и произносящему в конце монолог о настоящей природе шлема ужаса, минотавра и героев, сидящих каждый в своей камере. Именно Слив завершает пьесу оксюморичным обращением к Угли, видимо, показывая её истинное, ханжеское лицо. Он называет её, проповедующую христианские, насколько их понимает автор, устои, "угольком". Собственно говоря, и Виктор Олегович неспроста прибавил к "UGLI" число Сатаны. Пьяный Слив немного похож на горьковского Сатина, открывающего ночлежникам правду.

В отличие от автора книги, режиссёр, воспользовавшись большим простором для творчества, дополнил образы персонажей. Ромео и Изольда стали здесь походить на гротесковых Ромео и Джульетту, у которых сместились центры любви. Здесь просматривается желание режиссёра показать современную любовь лицом: плотское влечение, выставленное на первый план, и понимание, что субъекты любви на самом деле не слышат, не чувствуют друг друга. Трагическая любовная коллизия Ромео и Изольды оканчивается взаимными упрёками и непониманием друг друга. Организм и Угли как будущее и прошлое стали соответственно роботоподобным, бесчувственным и стереотипной, по-ханжески уповающей на бога. Символом в образе Организма можно считать рыбку, которую он суёт едва не в лицо говорящему Монстрадамусу. Можно предположить, что здесь показана изменённость восприятия мира "человеком будущего", где главную роль играют не органы чувств, а их посредники или заменители. Такая мысль свойственна и Пелевину.

Весь наш мир - лабиринт, и Тесей, надевший шлем ужаса, ставший минотавром и взглянувший в зеркало, видит себя же, Тесея. Мысль о том, что каждая частица шлема ужаса - это и есть шлем ужаса, разделённый также на несколько частиц, является центральной в постановке и книге. Будущее, настоящее и прошлое - это всего лишь части прошлого. Монстрадамус, рассказав о том, что у него за дверью ("За дверью" в книге, по нашему субъективному мнению, равносильно "в будущем". С этой позиции мы и будем рассматривать персонажей в дальнейшем.), а за дверью у него бетонная комната, стол и на столе пистолет с одним патроном, - говорит в ответ на вопрос Щелкунчика "а где лабиринт?" фразу "Дальше начинается, я думаю". Зрителю и читателю становится понятно, что лабиринт является символом жизни, как её субъективно представляют герои пьесы. Будущее пользователя Nutscracker, по профессии являющегося кем-то средним между Татарским и Азадовским (см. раннюю прозу автора), - просмотр предвыборных роликов, где, если перевести с языка символов, многонациональные кандидаты в президенты предлагают собственные мировоззрения. Щелкунчик должен будет отобрать себе подходящее.

Режиссёр избавился от давно уже приевшихся логических цепочек автора, заканчивающихся словами "которого на самом деле нет".В целом в пьесе достаточно и классицизма, и постмодерна.

(автор MR. CARDHOLDER)

Автор:  egomania [ 2006-12-30 ]
Заголовок сообщения: 

http://shlem.com

Изображение

Автор:  egomania [ 2007-06-23 ]
Заголовок сообщения: 

«Shlem.com»
Nutscracker — Артур Смольянинов
Ariadna — Елена Великанова
UGLI 666 — Тандалай
Organizm — Андрей Бартенев
Monstradamus — Амаду Мамадаков
Sliff_zosschitan — Алексей Горбунов
Romeo-y-Cohiba — Юрий Квятковский


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/