smolyaninov.do.am

официальный сайт Артура Смольянинова
Текущее время: 2024-03-29

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007-05-17 
http://www.kinoafisha.spb.ru/critic/?pa ... id=1519190

надо бы поместить ваши рецензии на этот сайт

Изображение


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007-05-17 
Я пробовала(( Но у меня не получилось зарегестрироваться там(


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007-05-20 
Изображение


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007-05-20 
Не в сети
administrator
administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2006-07-23
Сообщения: 844
Откуда: Moscow, Russian Federation
Убедительная просьба не вешать фотографии большого размера.
Форум может «полететь».
Я думаю, что ни кто из нас не желает потерять всю изложенную здесь информацию, фото и т.д. и т.п.

_________________
фотографии Артура тут -> ТЫК
обсуждаем фотографии тут -> ТЫК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007-05-25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2006-07-25
Сообщения: 109
Откуда: Москва
На днях посмотрела этот фильм. Понравился. Вот только мало времени было отведено картине. Есть некая недосказанность = сжатость. Может быть показалось????????
Некоторые сцены вызывали бурю эмоций – смех, переживание, радость, грусть…………..
Артур великолепен!!!!!!!!!!!!!!! Восхищаюсь игрой этого потрясающего актёра. Не даром его прозвали "молодым Аль Пачино"!!!!!!!!!!!!!

Пы.сы.: Заметила одну маленькую «фишечку» : )))) Гармаш смеётся так же как Артур, чего раньше за ним не замечала, а тут прям в глаза бросилась эта улыбка : ))))

_________________
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007-06-01 
О фильме «Последний забой», который, если мне никто не изменяет, нигде не анонсируется и который вряд ли окупит даже затраты на питание съемочной группы, публика не знает практически ничего, кроме, может быть, того, что он идет в каких-то уж очень избранных местах. Администратор кинотеатра, оформлявшая мне контрамарку, в ответ на патетическое словосочетание «Последний забой» (с равным успехом годящееся как для шахтерского эпоса, так и для сюжета о производстве говядины) произнесла лишь прочувствованное «Вау!», которое я, в свою очередь, повторил, когда узрел в потемках кинозала силуэт какого-то безымянного энтузиаста, тоже пришедшего посмотреть неведомый фильм. Очевидно, нами двоими и исчерпывается список петербургских ценителей снятой в 2006 году по сценарию Юрия Короткова и Валерия Тодоровского картины Сергея Боброва о шахтерах-самоубийцах. Между тем «Последний забой» – достойное кино, вовсе не заслуживающее столь печальной прокатной участи.

Трагикомическая история, рассказанная Бобровым и его сценаристами, интересна прежде всего тем, как красиво выстроенный кодаковский взгляд середины 2000-х схватывает сырую, смурную, мутную и неопрятную реальность 90-х, настоящие герои которой так и не смогли выбиться из плохо снятой и еще хуже смонтированной грязи кооперативного кино в князи мира сего. Вышеупомянутому взгляду уже, кажется, не нужно крови, дешевых рукопашных инсценировок и политически ангажированных социальных филиппик, – он ищет возможности встроить один из самых хаотических и «глупых», что ли, эпизодов российской истории в цельную и примиряющую конструкцию. «Последний забой» – как раз опыт создания подобной конструкции. Чудовищный, в сущности, сюжет о том, как четверо доведенных до отчаяния горняков (двое – из-за нищеты, один – из-за несчастной любви, последний же – и вовсе от одиночества) решают взорвать себя в шахте, чтобы их семьям, по крайней мере у кого она есть, выплатили годовую зарплату и выдали цветной телевизор, переплавляется авторской иронией в горькую до смеха и смешную до горечи полутрагедию-полуфарс. Драматургическое напряжение между ужасом ситуации и комичностью человеческих поступков (например, ограбление аптеки ради исцеления тяжелобольной супруги старейшего из шахтеров приводит лишь к экспроприации слабительного, средств от прыщей и неустанно служащей на благо трудового человека настойки боярышника) оттеняется еще и противостоянием традиционного уклада горняцкого поселка и едва нарождающегося гламура городской жизни. Приторно-пошлая безвкусица постперестроечной dolce vita вторгается в нищий и пропитанный дешевой водкой сельский ритм щупальцами конкурсов красоты (один из самых бессмысленных, надо заметить, способов коллективного времяпрепровождения) и насаждает «утечку тел» – о мозгах уж и речи нет – ради доукомплектации армии городских проституток. Недаром дочь одного из шахтеров, устроившаяся подрабатывать «ночной няней в детском саду», на самом деле подрабатывает «ночной бабочкой», что дает полное право ее отцу – после душераздирающей сцены опознания в боевито раскрашенной путане собственной дочери – поинтересоваться, «не слишком ли шалят малыши» в темное время суток… Сочные, с любовью выписанные характеры погружаются авторами в трагикомическую толщу коллизий, на материале которых рождается новая, более богатая цветами и оттенками палитра 90-х. И даже финальная сцена самоубийства, во многом сделанная по рецептуре Кустурицы, до последнего момента держит зрителя в неведении относительно того, какой же цвет ей будет назначен. Впрочем, смерть – раскроем этот секрет – на сей раз промахнется мимо кадра. Хотя бы ради оправдания уже канувшей в прошлое, но еще не остывшей эпохи.

Vlad Dracula


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007-06-01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2007-01-30
Сообщения: 171
Откуда: Новая Зеландия
http://www.kinoros.ru/db/movies/570/vid ... index.html
Фрагмент телепередачи "Синемания" на телеканале "Россия".
Записано с эфира 15 мая 2007 года.

_________________
Que ne vous parleraient pas, presque ne vous désiraient pas, ne croyez pas que tout vilainement et abjectement! - Tout sera BON!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007-07-08 
никто не мог бы подсказать, где можно найти "Пследний забой"? Очень интересно посмотреть, но вот найти нигде не могу(


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007-07-10 
Российский режиссер Сергей Бобров с фильмом "Последний забой" получил на Первом международном фестивале телефильмов RomaFictionFest приз Maximo за лучшую режиссуру, сообщили в субботу оргиназиторы фестиваля. // РИА "Новости" 07.07.07 19:20

Я купила лицензию "Последнего забоя" в магазине союз.
Пиратских не видела.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2012-09-18 
Не в сети

Зарегистрирован: 2012-08-22
Сообщения: 31
Откуда: Санкт-Петербург
В каком фильме тебя можно будет увидеть в ближайшее время?
А.Смольянинов: «Последний забой», но лучше не смотрите.
(процитировано отсюда: http://artursmolianinov.narod.ru/internet1.html)

Не поняла подобной реакции Артура. Мне «Последний забой» понравился. (Или недовольство касалось только роли и собственного исполнения?) Проняло. Режиссер С.Бобров знал, что хотел показать. Такая понятная и при этом объёмная история о доли простых русских мужиков из провинции. Не живущих – выживающих. Таких же, как тысячи других, за одним исключением - они потеряли веру в завтрашний день, пребывают в глубоком ощущении безнадежности. Им некуда уйти, не вырваться из порочного круга безденежья и проблем. В целом, обычная жизнь 90-х без всяких романтических покровов. Трагедия «рядового» населения за пределами Садового кольца. Отлично передана атмосфера тех лет. Но девять из десяти коллег С.Боброва сняли бы на эту тему очередную чернуху, а его фильм не получился таким, не смотрится мрачно и негативно. Герои необычны для нашего современного кинематографа - уже забыла, когда показывали кино про представителей рабочих специальностей. Главная идея хороша - доведенные до последней черты нищетой и жизненными неурядицами шахтеры решили пожертвовать собой во имя материальной помощи своим близким. Волнующая история, побуждающая к размышлениям. Неплохо написан сценарий, нет ничего наносного. Рельефно показаны характеры главных героев. Фильм нестандартный, смотреть его действительно интересно, захватывает.

Четверо главных персонажей – представители разных поколений, что придает ситуации дополнительный трагизм. И у каждого из них – свой повод поквитаться с жизнью.

Сергей – многодетный отец, впавший в депрессию на пике личных и экономических проблем. Он собрался уйти, чтобы облегчить себе жизнь, избавиться от груза разочарований и не мириться с выбором дочери, а заодно помочь родным материальной компенсацией за потерю кормильца. После сцены с Настей, приехавшей из города навестить семью, сама бы на его месте пошла и удавилась.

Повод к самоубийству Анатолия Ивановича вызван болезнью и немощью жены, отсутствием средств на ее лечение, желанием искупить свою давнюю вину перед ней. Верю обоим героям – жизнь не удалась.

С.Гармаш - просто украшение фильма, сыграл своего персонажа потрясающе. В «Последнем забое» Сергей в его исполнении – своеобразный камертон, тест на фальшь, эталон достоверности, с которым я сравниваю все остальные действующие лица. Не могу не оценить игру П.Зайченко. Раньше я почему-то не замечала этого артиста, но после просмотра за прошедшие полгода «Сибирь. Монамур», «Последнего забоя», «Дома», ну и «Я» в придачу открыла для себя новое имя. (Оказалось, что совсем забыла про «Такси-блюз», где он снимался еще молодым. Изменился с годами слегка - вот и не признала сразу.)

Дальше чуть-чуть о том, что мешает идеальному восприятию фильма.

Ефим Ильич – одинок, оторван от родных, покинувших Родину много лет назад. По-человечески он вызывает симпатию, но мотивы к самоубийству не кажутся убедительными, вопросов по его роли больше, чем ответов в фильме. Точнее, ответы вроде как есть, только притянуты за уши.

Теперь об Андрее (герое А.Смольянинова). От тех, кого люблю, всегда жду сильных эмоций и стопроцентного попадания в образ. Чтобы роль меня зацепила, чтобы в душе покоя не было. А пока покоя нет от легкого дискомфорта - персонаж слегка искусственный получился. Что-то с Андреем не то, нет психологической точности в поступках. Друзья принимают решение погибнуть, инсценировав несчастный случай, а парень отстраненно молчит всю сцену, а потом восклицает удивленно: «Вы чего, мужики?» Ни тогда, ни позднее не попытался их остановить, привести в сознание (агитацию на футбол вряд ли можно считать серьезным поводом «встряхнуть» коллег). Разве не естественная человеческая реакция – попробовать предотвратить катастрофу, достучаться, убедить? Я бы на его месте не смогла быть настолько хладнокровной, чтобы регулярно присутствовать при обсуждении суицидных замыслов товарищей.

Отчего-то не очень верю и в самоубийство Андрея от неразделенной любви. Да, его гибель не доставит беспокойства родне – отец давно сгинул в шахте, матери, судя по всему, тоже нет. Но почему он дорожит своей жизнью меньше, чем своими чувствами? Что заставляет его присоединиться к напарникам? Никак не вяжется у меня неразделенная любовь, свадьба и отложенное на два дня самоубийство. Невразумительный Ефим Ильич уже «генерит» вовсю, а бригада дает отбой в связи с нежданным торжеством. Покончить с собой назло любимой – это я понимаю. Шантажный суицид – это весомо. Но так демонстративно поступают истеричные малолетние девочки, да и Андрей сам отрицает подобный мотив. И в этом случае совсем не нужно обставлять дело как несчастный случай. Написал посмертную записку: «В моей смерти прошу винить Клаву К.» - и мучайся, дорогая. Какие варианты остаются? Не смог жить без Анжелы, непереносимо страдал и решил покончить с собой для облегчения собственной боли? Или любовь как средство самооценки и принятия себя: подруга – королева красоты, а я – только нищий шахтер, бойфренд, т.е. ничтожество? Лапки по швам – и в омут? Отвлечься от проблем у него не получается – родителей нет, невеста умчалась в светлое будущее, а у самых близких товарищей тоже мрачные планы. Но ни один из вариантов не убеждает. Для последнего шага нужен нервный срыв, чтобы психическое напряжение превышало возможности на выживание. Не увидела ничего подобного ни в роли, ни в исполнении. Не нашла я в Андрюхе предельной измученности жизнью. Запил бы с горя на недельку по-черному, как обычно бывает у пролетариев – поверила бы без труда. А, может, ситуация еще проще: надоело быть ненужным, захотелось убежать от обид - вот и решил из солидарности поддержать товарищей? Такое у него понимание мужской дружбы? Короче говоря, так и не разобралась, не поверила до конца. Поэтому в отношении персонажа Артура миндальничать не буду: мне показалось, что герои С.Гармаша и П.Зайченко более убедительны, ведь и натура у обоих вполне рабоче-крестьянская, и материал богаче, и повод, толкнувший к последнему шагу в забой, менее сомнителен. А оценивать воплощение образа, который мне не до конца понятен, не берусь.

Итак, Ефим Ильич (герой А.Горбунова) и Андрюха были лишними в этой четверке смертников, сценаристы слегка пережали. Не многовато ли желающих на квадратную единицу земной площади? Все-таки всем вместе завалить себя в забое – это не в баню за компанию сходить (так, кажется, говорил Серега?). Дед, он же Анатолий Иванович приходил к мысли о самоубийстве долго, успел все обдумать и решиться. Но почему Сергей и Ефим Ильич согласились на суицид практически мгновенно, не вникая, не размышляя, не мучаясь бессонными ночами? Как пионеры – всегда готовы. Только Андрей созревал морально и присоединился к товарищам позднее.

Несколько слов о концовке. Гибель шахтеров после запланированного обвала или от нехватки воздуха, безусловно, сделала бы картину более цельной и правдивой. Странно, что заранее подготовленный взрыв аварийного и плохо укрепленного участка шахты так и не привел к желаемому результату. Если бы среди потенциальных самоубийц не было грамотного специалиста, то ситуация была бы более достоверной. По-видимому, сценаристам и режиссеру очень не хотелось убивать своих героев. Но у меня не поворачивается язык осуждать их за проявленное милосердие. Наверное, они правы. Иначе – очередная беспросветная чернуха, честная и безнадежная. С другой стороны, при таком финале ситуация может показаться еще более угнетающей: и жизнь людям не задалась, и смерть. Их вырвали из забоя, и остается только догадываться о дальнейшем бесперспективном будущем. Но как тогда интерпретировать последние кадры всеобщего веселья?

Все это, однако, не портит впечатления о «Последнем забое». Чуть отвлекает, вызывает желание выслушать другие мнения, поспорить, но не раздражает. Хорошая драма со смыслом, с душой, с любовью к своей стране. Родные лица, привычные декорации, знакомые проблемы. А фильм нетипичный, запоминающийся, выгодно отличающийся от той муры, сладкоголосой лжи и мерзкой чернухи, которая сегодня заполнила всё телевизионное пространство.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB